Максим Лискутов, руководящий московским департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, рассказал о том, что ждет столичную транспортную систему в ближайшем будущем.
Новая сеть маршрутов наземного транспорта — главная задача на данное время. Строиться эта сеть будет с учетом пассажиропотока.
Новшества ждут и тех, кто занимается пассажирскими перевозками. Сейчас этот бизнес можно назвать теневым, как отмечает Лискутов: до 30 миллиардов рублей ежегодно — такова сумма теневого оборота маршрутчиков. Так что на смену этой системе придет новая.
Каждый маршрут будет выставлен на конкурс. Перевозить пассажиров смогут только автобусы с двигателем стандарта «Евро-5», с определенной вместимостью, с мягкими сиденьями и кондиционером, а главное — оборудованные системой ГЛОНАСС. Контракты с маршрутчиками будут заключаться на 7 лет — этого срока достаточно, чтобы выплатить лизинг за автобусы.
Маршрутки, таким образом, окажутся неотъемлемым звеном транспортной сети.